- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Образование
- Аннотации к учебным программам
- Профессиональные модули
- Творческо-исполнительская деятельность
Творческо-исполнительская деятельность
Включает в себя следующие дисциплины: народно – сценический танец; классический танец; современная хореография; образцы наследия ансамблей танца, хореографических коллективов; индивидуальная техника, сценический репертуар.
Количество часов: 2752
ОК 1 – 9, ПК 1.1. – исполнять хореографический репертуар в соответствии с программными требованиями и индивидуально – творческими способностями; ПК 1.2. – исполнять различные виды танца: классический, народно – сценический, историко – бытовой, современный, спортивно – бальный. ПК 1.3. – готовить поручаемые партии под руководством репетитора – хореографа, балетмейстера; ПК 1.4. – создавать художественно – сценический образ в соответствии со стилем хореографического произведения; ПК 1.5. – определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа; ПК 1.6. - сохранять и поддерживать собственную физическую и профессиональную форму; ПК 1.7. – владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
Иметь практический опыт:
- исполнения на сцене различных видов танца, произведений базового хореографического репертуара, входящего в программу профессиональной практики хореографического учебного заведения;
- подготовки концертных номеров, партий под руководством репетитора – балетмейстера;
- работы в танцевальном коллективе;
- участия в репетиционной работе;
- создания и воплощения на сцене художественного сценического образа в хореографических произведениях;
- исполнения хореографических произведений перед зрителями на разных сценических площадках.
Уметь:
- создавать художественный сценический образ в хореографических произведениях классического наследия, постановках современных хореографов, отображать и воплощать музыкально – хореографическое произведение в движении, хореографическом тексте, жесте, пластике, ритме, динамике с учётом жанровых и стилистических особенностей произведения;
- исполнять элементы и основные комбинации классического, народно – сценического, историко – бытового, русского народного танцев, современных видов хореографии;
- исполнять хореографические партии в спектаклях, в танцевальных композициях, входящих в программу профессиональной практики хореографического учебного заведения;
- передавать стилевые и жанровые особенности исполняемых хореографических произведений;
- распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;
- адаптироваться к условиям работы в конкретном хореографическом коллективе, на конкретной сценической площадке;
- видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;
- понимать и исполнять указания хореографа, творчески работать над хореографическим произведением на репетиции;
- анализировать материал хореографической партии, художественно – сценического образа в концертном номере, запоминать и воспроизводить текст хореографического произведения;
- учитывать особенности зрительской аудитории (публики) и сценической площадки при исполнении поручаемых партий, сценических образов, концертных номеров.
Знать:
- базовый хореографический репертуар и танцевальные композиции, входящие в программу профессиональной практики хореографического учебного заведения, историю их создания и основы композиции, стилевые черты и жанровые особенности;
- рисунок классического и современного танца, особенности взаимодействия с партнёрами на сцене;
- танцевальную (хореографическую) терминологию;
- элементы и основные комбинации классического, народно – сценического, историко – бытового, русского народного танцев, современных видов хореографии;
- особенности постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций в различных видах танца, виды и приёмы исполнения поз, прыжков, вращений, поддержек;
- сольный и парный танец;
- средства создания образа в хореографии;
- основные танцевальные стили и жанры танца;
- принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;
- образца классического наследия и современного балетного и танцевального репертуара;
- возможные ошибки исполнения хореографического текста различных видов танца;
- специальную литературу по профессии;
- основные методы репетиционной работы, основные этапы развития танцевального исполнительства;
- базовые знания методов тренажа и самостоятельной работы над партией.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 «Творческо-исполнительская деятельность»