Размер шрифта:
  • a
  • a
  • a
Цвет сайта:
  • ц
  • ц
  • ц
Изображение:
Обычная версия: Trigger

«Губернская Балетная Школа» СЕГОДНЯ – это…

 - непрерывная система образования: ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «Детской Школы Хореографии», ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в «Детской Школе Хореографии», СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в хореографическом колледже «Губернская Балетная Школа», а также ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ для специалистов, имеющих среднее и высшее образование;

- ШЕСТЬ ВЫПУСКОВ - десятки высокопрофессиональных артистов «Русского национального балета «Кострома», получивших ДИПЛОМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА;

- эксклюзивная учебно-методическая база;

- богатая библиотека, где собраны как популярные издания, так и единичные редкие экземпляры книг;

- издательская работа по публикации авторских программ преподавателей, сборников музыкального материала концертмейстеров колледжа и т.д.;

- преподаватели высшей категории;

- авторский стиль;

- мастер-классы лучших педагогов России и мира в области хореографического искусства;

- профессиональная сценическая практика в России и за рубежом;

- 14 творческих культурно-образовательных проектов;

- десятки мастер-классов преподавателей колледжа, проводимых не только в Костроме и Костромской области, но и в более 50 городах России, а также в Австралии, Новой Зеландии, Китае;

- преемственность поколений;

- тесное сотрудничество с работодателем;

- уникальная система закрепления профессиональных кадров на Костромской земле;

- десятки выпускников Колледжа – преподавателей самодеятельных хореографических школ и коллективов в Костромской области и за ее пределами.

 

КОЛЛЕДЖ

Хореографический колледж «Губернская Балетная Школа» был открыт в сентябре 2002 года. Его основная задача — подготовка молодого, профессионального поколения «Русского национального балета «Кострома» на основе традиционной методики обучения, воспитания чувства патриотизма, любви к своей истории и культуре.

Директор колледжа - Мария Юрьевна Вешкина-Царенко. Под её руководством Школа развивается и растет вместе со своими воспитанниками, готовя высокопрофессиональных танцовщиков «Русского национального балета «Кострома» с первых дней ее создания. 

 «Губернская Балетная Школа» набирает своих студентов один раз в 3 года на базе 7-8 классов общеобразовательной школы, не более 20 человек. Срок обучения 4 года 10 месяцев. Обучение ведется по образовательной программе 52.02.02 «ИСКУССТВО ТАНЦА (ПО ВИДАМ): НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ», квалификация «АРТИСТ БАЛЕТА АНСАМБЛЯ ПЕСНИ И ТАНЦА, ТАНЦЕВАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ». По окончании колледжа студенты получают дипломы государственного образца и трудоустройство в «Русский национальный балет «Кострома».

За 5 лет студенты «ГБШ» осваивают: классический танец, народно-сценический танец, современный танец, историко-бытовой танец, актерское мастерство, грим, гимнастику, элементарную теорию музыки,  историю хореографического искусства, историю театра, музыкальную литературу, игру на музыкальном инструменте (фортепиано), психологию общения, историю мировой культуры, основы философии, охрану труда артиста балета, основы педагогики и возрастной психологии, методику преподавания классического и народно-сценического танца, образцы наследия ансамблей танца, хореографических коллективов.

Образовательная деятельность ПОЧУ «Губернская Балетная Школа» (колледж) при АНО «Национальный балет «Кострома» осуществляется на платной основе. «Русский национальный балет «Кострома» как учредитель колледжа и заказчик кадров оплачивает образование всех студентов, предоставляя возможность отработать стоимость своего обучения после окончания ПОЧУ «Губернская Балетная Школа» (колледж) в качестве артистов «Русского национального балета «Кострома». Период обязательной работы соответствует пятилетнему сроку обучения. При этом студенты не затрачивают собственные финансовые средства на образование, имеют внеконкурсное трудоустройство в «Русский национальный балет «Кострома», где на протяжении пяти лет получают заработную плату, начисленную на общих основаниях в соответствии с требованиями к профессиональным артистам балета.

Молодые люди, окончившие обучение в Колледже, проходят альтернативную военную службу в качестве артистов балета в труппе «Русского национального балета «Кострома».

Очень ценным в образовательном процессе «Губернской Балетной Школы» является сценический опыт, приобретенный на профессиональной сцене. Производственную практику студенты проходят в «Русском национальном балете «Кострома». Начиная с 4-го курса, студенты осваивают репертуар балета, принимают активное участие в его спектаклях. На четвертом курсе лучшим из них открывают трудовую книжку с первой записью о зачислении на работу в «Русский национальный балет «Кострома» в качестве артиста балета.

Год за годом вместе со своими преподавателями студенты готовятся к итоговому, самому ответственному и судьбоносному в своей студенческой жизни моменту – дипломному спектаклю. К нему каждый из выпускников подходит с достаточно солидным багажом теоретических и практических знаний, опытом общения со зрителем разных возрастов и национальностей, гастрольных поездок по Костромской области, городам России и дальнему зарубежью.

Великобритания, Китай, Франция, Королевство Нидерланды; выступления в Государственном Кремлевском дворце, Государственном академическом Большом театре, в Государственном центральном концертном зале «Россия», в Центральном академическом театре Российской армии и СК «Олимпийский»; на мероприятиях государственного и международного значения: «Евровидение» в Москве, Зимняя Олимпиада в Сочи…

Уровень образования выпускников «Губернской Балетной Школы», как профессиональный «ЗНАК КАЧЕСТВА», всегда подтверждают высокая оценка строгой экзаменационной комиссии и, конечно, зрительские овации не только в России, но  за рубежом.

 

 «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ХОРЕОГРАФИИ»

 Началом успешно развивающейся образовательной системы «Детской Школы Хореографии» послужило создание в 2001 году детской хореографической студии при «Русском национальном балете «Кострома».

Сама «Детская Школа Хореографии» была открыта при колледже в 2005 году как учреждение дополнительного образования, основной целью которого является эстетическое воспитание подрастающего поколения средствами танца и его подготовка к поступлению в хореографический колледж «Губернская Балетная Школа».

 Эта школа для самых маленьких. Здесь дети начинают обучаться с пяти лет. Учащиеся подготовительного отделения (дети 5-7 лет) занимаются ритмикой и основами партерной хореографии; балетные классы (дети 7-13 лет) – классическим, народным, историко-бытовым танцами, гимнастикой, подготовкой концертных номеров, изучают историю хореографии, музыкальную литературу.

Все учащиеся посещают выставки, балетные спектакли в Костроме и Москве, участвуют в концертах, мастер-классах и других мероприятиях. Свое эстетическое и духовное воспитание «Детская Школа Хореографии» основывает на физическом, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии личности ребенка; формирует у обучающихся трудолюбие, чувство ответственности, самостоятельности и творческой активности.

Всего один раз в три года у выпускников «Детской Школы Хореографии» и детей, окончивших 7-й класс общеобразовательной школы Костромы, Костромской области и других регионов России, есть шанс стать студентами единственного в близлежащих областях хореографического колледжа «Губернская Балетная Школа», выпускающего профессиональных артистов народного танца. Одной из его особенностей является практически индивидуальное обучение, поэтому на один курс, пройдя жесткую конкуренцию, зачисляются до 20 человек.

 

 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

«Губернская Балетная Школа» - одно из немногих средних профессиональных образовательных учреждений, которое сохраняет преемственность и в образовательном, и в воспитательном процессе. С этой целью студенты и учащиеся «Детской Школы Хореографии» посещают концерты балета «Кострома» и принимают в них участие, знакомятся на классных часах с артистами и солистами балета «Кострома», имеют возможность наблюдать живой репетиционный процесс.

За это время учащиеся становятся полноправными членами большой балетной семьи, где старшими наставниками являются артисты «Русского национального балета «Кострома».

Учредитель колледжа – будущий работодатель – принимает непосредственное участие в образовательном и воспитательном процессе как «Детской Школы Хореографии», так и колледжа. Президент и продюсер балета Елена Николаевна Царенко с художественным руководителем Юрием Валериевичем Царенко посещают контрольные уроки и экзамены своих студентов, совместно с преподавательским составом создают и разрабатывают образовательные программы, контролируя, таким образом, уровень обучения воспитанников, соответствующий определенным требованиям работодателя, буквально с пятилетнего возраста.

 

 

Выдающиеся деятели хореографии, стоявшие у истоков создания «Губернской Балетной Школы»

«Губернская Балетная Школа» обязана своему существованию многим выдающимся деятелям хореографического искусства, которые стояли у истоков создания колледжа, курировали и направляли его деятельность на протяжении первых десяти лет. Евгения Дмитриевна Коптелова – большой профессионал в области образования. Работая в Министерстве культуры РФ, она курировала профессиональные хореографические училища по всей стране. Только что созданному колледжу Евгения Дмитриевна передала огромную учебно-методическую базу, давала рекомендации в составлении учебного плана, подборе преподавательского состава. На основе, привезенных ею образцов документации, колледж смог создать необходимую базу для получения лицензии на образовательную деятельность.  Она знакомила руководство колледжа с ведущими преподавателями хореографии, помогая приглашать их в Кострому на мастер-классы или долгосрочную работу.

Благодаря ей первым педагогом колледжа по классическому танцу стала Заслуженная артистка РФ, репетитор «Кремлевского балета» Наталья Николаевна Воскресенская. Она подготовила и выпустила первых студентов в 2007 году. Её сын, Максим Викторович Васильев, не только подготовил выпускной экзамен по классическому танцу мужского состава студентов, но и поставил экспериментальную версию балета «Ромео и Джульетта» для первого дипломного спектакля.  Следующие годы общения с Евгенией Дмитриевной Коптеловой подарили «ГБШ» знакомства с заслуженной артисткой РСФСР Ниной Ивановной Фуралевой (она регулярно приезжала и давала мастер-классы по народно-академическому танцу); с Николаем Федоровичем Лактионовым (первым преподавателем дисциплины «актерское мастерство», «актерское фехтование»); с Заслуженным артистом  РФ, рыцарем народного танца, профессором Анатолием Алексеевичем Борзовым (дружба и сотрудничество с ним подарили колледжу незабываемые 10 лет творчества. Анатолий Алексеевич передавал свой профессиональный опыт преподавателям и учащимся колледжа, проводил мастер-классы и был постоянным членом итоговой аттестационной комиссии всех выпусков колледжа).

С 2003 по 2022 год незаменимым сотрудником колледжа была Ирина Александровна СТРАХОВА - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, ведущий специалист в области профессионального хореографического образования в Костромской области. Благодаря ей в колледже была создана учебно-методическая база, систематизирована методическая работа, работа библиотечного фонда, налажен воспитательный процесс обучающихся, выстроена слаженная система непрерывного хореографического образования и даже дан старт дополнительному профессиональному образованию и издательской деятельности. 

 

ПРОЕКТЫ

«Губернская Балетная Школа» стала одним из исполнителей масштабной программы «Русского национального балета «Кострома» «Духовное здоровье нации», в рамках которой колледжем были созданы творческие и культурно-образовательные проекты, позволяющие делать процесс обучения открытым для будущих артистов и их зрителей. В их числе:

  • Благотворительный проект, посвященный Международному дню защиты детей «Мир под названием – искусство танца» проводится ежегодно с 2007 года в КВЦ «Губернский» для воспитанников детских домов, интернатов, детей инвалидов, детей из неполных и малообеспеченных семей, учащихся самодеятельных танцевальных коллективов, а также победителей городских и областных олимпиад среди школьников;
  • Благотворительный проект «Дети – Детям» проводится ежегодно с 2010 года в малых городах Костромской области с целью эстетического воспитания молодежи Костромской области. За это время студенты выезжали в область 45 раз, посетили 16 городов и сел области: п. Сусанино, г. Нерехта, г. Галич, г. Буй, г. Волгореченск, г. Шарья, п. Красное-на-Волге, г. Солигалич, г. Нея, п. Антропово, п. Кадый, г. Мантурово, п. Островское, с. Парфеньево, п.г.т. Судиславль и др. (в некоторых из них были по 3-4 раза), спектакли колледжа посмотрели более 5 тыс. зрителей. Задача проекта – максимально приблизить искусство танца к детскому восприятию путем осуществления гастрольной деятельности и легкой подачи хореографического материала самими детьми. Это дает возможность каждому ребенку открыть для себя мир танца, посетив спектакль непосредственно у себя в городе, а юным артистам получить профессиональный опыт гастрольных поездок и возможность регулярного общения со зрителем;
  • Образовательный проект  «Танец – язык межнационального общения» проводится с 2013 года в школах г. Костромы – знакомство учащихся общеобразовательных школ с танцевальным искусством народов России и мира; 
  • Образовательный проект «Губернская Балетная Школа» открывает двери…» проводится с 2013 года с целью развития хореографической образовательной деятельности, профессиональной ориентации молодежи города Костромы и Костромской области. В рамках проекта преподаватели Колледжа дают мастер-классы в Костромской области, России и за рубежом и проводят ежегодно в мае концерты для учащихся 1-7-х классов общеобразовательных школ г. Костромы на главной концертной площадке Костромской области);  
  • Профессиографическая экскурсия «Добро пожаловать в «Губернскую Балетную Школу» проводится с 2018 года по многочисленным просьбам зрителей «Русского национального балета «Кострома», желающих познакомиться с тайным миром артистов и кузницей его молодых кадров и взглянуть изнутри на уникальную систему профессионального хореографического образования в России в области народного танца. Участники проекта российские и зарубежные туристы, посещающие Кострому;
  • Филармонический абонемент «Откройте мир танца» проводится в Государственной филармонии Костромской области с 2015 г. один раз в 2 года. В цикл концертов входит: класс-концерт по народно-сценическому танцу «Окно в мир танца», «Танцы народов мира» и «Шедевры классической хореографии»;
  • Всероссийский фестиваль-конкурс «В гостях у «Костромы» проводится с 2020 г. в рамках сотрудничества фестивального движения детского и юношеского творчества «Шаг к мечте» и хореографического колледжа «Губернская Балетная Школа», при поддержке администрации Костромской области. Участники фестиваля самодеятельные хореографические коллективы России. Проект направлен на продвижение и развитие профессионального хореографического искусства среди самодеятельных детских хореографических коллективов на родине одного из ведущих коллективов страны в жанре народной хореографии – «Русского национального балета «Кострома»;
  • Фестиваль детского хореографического творчества к Дню защиты детей «МИР ПОД НАЗВАНИЕМ – ИСКУССТВО ТАНЦА» проводится с 2021 г. в рамках сотрудничества фестивального движения детского и юношеского творчества «Шаг к мечте» и хореографического колледжа «Губернская Балетная Школа». Участники фестиваля самодеятельные хореографические коллективы России. Фестиваль является кульминацией учебного года, праздником, который дарит детям незабываемые творческие встречи, новые знакомства, обмен опытом, общение со сверстниками из разных регионов России, возможность самовыражения, получения новых знаний в области хореографии и, конечно, долгожданный отдых;
  • Культурно-образовательный проект «Губернская Балетная Школа» объединяет народы» проводится с 2021 г. с целью проведения курсов повышения квалификации для преподавателей и руководителей хореографических коллективов г. Костромы, Костромской области и др. регионов РФ, а также артистов «Русского национального балета «Кострома» и студентов колледжа «Губернская Балетная Школа». Проект включает в себя проведение эксклюзивных мастер-классов от заслуженных мастеров хореографии - носителей национальных танцев народов России (Кавказа, Тывы, Чукотки, Татарстана, Калмыкии и др.); знакомит своих участников с танцевальными особенностями регионов России; содействует объединению народов России.
  • Сезонная профориентационная PROFI-школа проводится с 2022 г. – дополнительная общеобразовательная программа для учащихся 6-7-х классов общеобразовательной школы, имеющих хореографическую подготовку, которая призвана «попробовать на вкус» профессию артиста народного танца;
  • «Международная творческая дача» (презентация проекта состоялась в Пекине КНР в 2017 г.) – проект проводится на базе Международного центра балетного искусства «РНБК» для талантливых детей и молодежи России и мира с целью обучения в области хореографии у лучших российских специалистов, знакомства с культурными традициями народов России и других стран-участников проекта.

 

МАСТЕР-КЛАССЫ

На протяжении всех 20 лет для проведения оригинальных мастер-классов руководство Школы регулярно приглашает своим студентам лучших педагогов и артистов мирового уровня:

Апанаева Гюзель Махмудовна - Народная артистка РФ, директор Школы-студии им. И.А. Моисеева;

Абриталин Александр Владимирович – преподаватель классического танца Института Славянской культуры;

Белых Валентина Ильинична - Заслуженная артистка РФ, экс-солистка Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева;

Борзов Алексей Анатольевич - Заслуженный артист РФ, лауреат международных конкурсов, экс-премьер театра "Русский камерный балет "Москва", преподаватель классического танца;

Борзов Анатолий Алексеевич - Заслуженный артист РФ, рыцарь народного танца, профессор

Босхомджиев Джангр - солист Государственного Академического ансамбля песни и танца Калмыкии "Тюльпан";

Бутыркин Валерий Григорьевич – Заслуженный работник культурны РФ, балетмейстер-постановщик, доцент, старший преподаватель Государственного музыкально-педагогического института им. М.М. Ипполитова-Иванова;

Васильева Юлия Рудольфовна – артистка балета Московского музыкального театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, «Cape Town City Ballet», Republic of South Africa, театра «Кремлевский балет», педагог-балетмейстер;

Васильев Максим Викторович – солист балета Московского музыкального театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, солист балета «Cape Town City Ballet» Republic of South Africa, ведущий солист балета театра «Кремлевский балет», педагог-балетмейстер;

Воскресенская Наталья Николаевна - Заслуженная артистка РФ, репетитор «Кремлевского балета», балетмейстер-реставратор, педагог, историк балета, балетный критик;

Галичанин Альберт Евгеньевич - Народный артист России, лауреат Национальной театральной премии России «Золотая маска», лауреат Театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», заместитель директора Санкт–Петербургской академии танца Бориса Эйфмана, помощник ректора Московской государственной академии хореографии;

Жалсанов Жаргал Жалсанович – Народный артист Республики Бурятия, балетмейстер, режиссер, композитор, художественный руководитель Бурятского государственного национального театра песни и танца «Байкал»;

Закамская Вера Михайловна - Заслуженный работник культуры Республики Татарстан, педагог-балетмейстер;

Кайпанау Евгений (Умка) – танцовщик, руководитель Традиционного чукотского ансамбля «Кочевник»;

Лактионов Николай Федорович - лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии Монгольской Республики, кавалер Ордена Почета. Режиссер, член Совета СТД РФ по массовым формам театрального искусства, работал режиссером Государственного академического Большого театра России.

Минх Геннадий Васильевич - Народный артист России, главный балетмейстер Центрального пограничного ансамбля ФСБ России (г. Москва). Образование высшее - ГИТИС им. А.В. Луначарского;

Назаров Сергей Андреевич – танцовщик, хореограф, специалист по ирландскому танцу, первый и единственный русский артист легендарного ирландского шоу «Lord of the Dance» Майкла Флэтли,

Пшеницына Ольга Васильевна – танцовщица, балетмейстер, театральный хореограф, педагог по сценическому движению, педагог по фламенко Большого театра России;

Раджабов Исамутдин – Заслуженный артист Республики Дагестан, репетитор и солист Государственного Академического Заслуженного ансамбля танца Дагестана «Лезгинка»; 

Родригес Росарио Гарсиа – танцовщица, педагог-хореограф, педагог-постановщик, основатель балета «Королевы Гаваны»;

Санчай Чойган Херел-ооловна - Заслуженная артистка Республики Тыва, кандидат культурологии;

Сат Менгилен - Заслуженный артист Республики Бурятия, Заслуженный артист Республики Тыва, лауреат Всероссийского конкурса им. А. Вагановой, балетмейстер Тувинского государственного ансамбля песни и танца «Саяны» г. Кызыл Республики Тыва;

Тевлянаут Милитина Васильевна – руководитель хореографического фольклорного ансамбля песни и танца народов Севера «Чукотка»;

Тимофеев Андрей Алексеевич - член Комиссии Союза Театральных Деятелей (СТД) Российской Федерации по хореографии. Председатель жюри многочисленных российских и международных фестивалей, генеральный директор, художественный руководитель Международного Центра Современного Танца (МЦСТ) и Учреждение Культуры Театра-школы современного танца «ВОРТЭКС» г. Москва;

Фуралева Нина Ивановна - Заслуженная артистка РСФСР, ведущий педагог по классическому, народно-академическому, народно-сценическому танцам;

Цопанов Алан Харитонович - Заслуженный артист РСО-Алания, Заслуженный артист Республики Южная Осетия, Заслуженный артист Республики Ингушетия;

Шакаллис Христос – танцовщик, педагог-хореограф, педагог-постановщик, основатель греческой танцевальной школы;

Шарки Энтони – танцовщик, двукратный чемпион мира по ирландскому танцу, солист шоу «Riverdance», педагог-хореограф, основатель школы ирландского танца

Главная задача, заложенная в идею создания хореографического колледжа «Губернская Балетная Школа» - подготовка молодого, сильного, профессионального поколения «Русского Национального балета «Кострома» на основе синтеза традиционной и экспериментальной методик обучения, воспитания чувства патриотизма, любви к своей истории и культуре.


Учредитель колледжа
Учредитель колледжа