Размер шрифта:
  • a
  • a
  • a
Цвет сайта:
  • ц
  • ц
  • ц
Изображение:
Обычная версия: Trigger
БАЛЕТНЫЕ ПОНЕДЕЛЬНИКИ

Концепция журнала «БАЛЕТНЫЕ ПОНЕДЕЛЬНИКИ»

Периодичность 2 раза в год. Количество страниц – 16.

Тираж 3000 штук.

Учредитель АНО “Национальный балет «Кострома»

 

Новаторство

Первый в Костроме и Костромском регионе журнал об искусстве хореографии.

Журнал несет культурно-просветительскую и воспитательную функции.

Охватывает широкий круг читателя.

Предназначена для распространения в культурных учреждениях Костромы и Костромской области: Костромском колледже культуры, домах народного творчества, школах-искусств, детских самодеятельных хореографических коллективах, во время проведения мастер-классов РНБК и ГБШ в рамках программы «Духовное здоровье нации», проектов «Губернская Балетная Школа, открывает двери», детского абонемента в государственной филармонии Костромской области «Откройте мир танца», «Мир под названием – искусство танца» к международному дню защиты детей и др.

Является как информационной газетой, так и методическим пособием для выше перечисленных учреждений дополнительного, предпрофессионального и профессионального образования Костромы и Костромской области. Также может служить вспомогательным пособием для учебных программ в общеобразовательных учреждениях: школах, лицеях, гимназиях (уроки «Мировой Художественной Культуры).

 

  Задачи

  • продолжить традицию «Балетных понедельников» заложенную мастерами хореографии, поклонниками и ценителями искусства танца в конце 19 века;
  • просвещать читателя в области хореографического искусства;
  • информировать о событиях культурной жизни города Кострома и Костромской области, об участии костромских артистов в событиях всероссийского и международного значения;
  • содействовать формированию духовного и здорового общества;
  • содействовать патриотическому воспитанию молодежи Костромы и Костромской области;
  • содействовать профессиональной ориентации молодежи Костромской области.

 

Идея (историческая справка названия «Балетный понедельники»)

  Прототипом идеи и названия газеты «Балетные понедельники» послужил исторический опыт культурной России - момент популяризации русского балета на мировой сцене. В то время балет являлся не только самым изысканным видом искусства, но и ярким веянием моды. В XIX веке в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, исключительно по понедельникам, состоялись очень популярные в то время творческие вечера танцевального искусства - «Балетные понедельники». В одном концерте принимали участие и «звезды», и совсем юные исполнители. Зрители - представители творческой интеллигенции, на этих вечерах получали истинное духовное наслаждение танцевальным искусством. В неформальной обстановке выходного дня они обсуждали последние новости культурного Петербурга, следили за развитием артистов балета их творческой и личной жизнью.

Именно тогда появились балетные миниатюры, короткие номера, в которых могли раскрыть свои таланты молодые танцовщики.

Эта традиция была продолжена и в Советское время – в новый виток развития русского балета, но уже в Москве. По понедельникам, в традиционный выходной день всех репертуарных театров СССР, молодые артисты имели возможность реализовать свои творческие амбиции, пробовать свои силы в сольных номерах, миниатюрах и творческих экспериментах. 

 

РУБРИКИ

  1. «История хореографии» - об истории, истоках, направлениях, выдающихся деятелях …
  2. «Новостная лента» - о событиях РНБК и культурной жизни города
  3. «Русский национальный балет «Кострома» - о творческой деятельности балета
  4. «Балетный роман» - об отношениях и сотрудничестве творческих людей на пути создания балета, программ, проектов, спектаклей
  5. «Губернская Балетная Школа» - о творческой и образовательной деятельности хореографического колледжа: обучение, мастер-классы, профессиональная практика, гастроли…
  6. «Азбука балета» - пояснение основных балетных терминов, выражений, понятий, элементов костюмов в разные времена…
  7. «Фронтовая бригада» - повествует о миссии работы артистов, ансамблей, балетов в военное время: в годы ВОВ и другие годы…
  8. «Балет в лицах» - творческие портреты людей, работающих над созданием спектаклей (художественные руководители, артисты, композиторы, сценографы и другие служители сцены)
  9. «Творческая лаборатория» - о специфике работы в жанре народной хореографий, создании стиля, характера… Размещение методических пособий…
  10. «Читальный зал» - обзор книг, посвященных искусству хореографии
  11. «Центр балетного искусства» - о деятельности Центра балетного искусства, его задачах…
  12. «Народная» дипломатия» - народный танец, как средство народной дипломатии в России и за рубежом
  13. «Отдел кадров» - консультации работникам культуры – разъяснение нормативных документов, требований, законов, административных вопросов в области культуры (гастроли, командировки, пенсии, профессиональный стаж…)
  14. «Русский танец» - особенности русского танца
  15. «Искусство здоровья» - о здоровье (комплексы упражнений, правильное питание, диеты, советы и рекомендации от различных деятелей искусств, врачей и диетологов…)
  16. «Балетная лавка» - объявления…
  17. «Духовное здоровье нации» - о духовности и силе искусства, способствующие развитию человека и общества в целом…

Главная задача, заложенная в идею создания хореографического колледжа «Губернская Балетная Школа» - подготовка молодого, сильного, профессионального поколения «Русского Национального балета «Кострома» на основе синтеза традиционной и экспериментальной методик обучения, воспитания чувства патриотизма, любви к своей истории и культуре.


Учредитель колледжа
Учредитель колледжа