Размер шрифта:
  • a
  • a
  • a
Цвет сайта:
  • ц
  • ц
  • ц
Изображение:
Обычная версия: Trigger
  • Главная
  • Новости
  • В «Губернской Балетной Школе» прошли мастер-классы по бурятско-монгольскому танцу
29.09.2020 В «Губернской Балетной Школе» прошли мастер-классы по бурятско-монгольскому танцу

Своим танцевальным опытом поделился Народный артист Республики Бурятия, художественный руководитель Бурятского государственного национального театра песни и танца «Байкал» ЖАРГАЛ ЖАЛСАНОВ. В этот день его учениками стали студенты I и IV курсов, а также преподаватели специальных дисциплин хореографического колледжа.

Жалсанов Жаргал Жалсанович - артист балета, сценарист, режиссер, балетмейстер, продюсер, вокалист, актер мюзиклов «CATS» и «Mamma Mia»; участник всероссийского телевизионного проекта «Танцуют все», этнического танцевального шоу  «Show of Dance»; автор спектаклей «Эхо страны Баргуджин Тукум», «Гурбан Эрдэни – Три Драгоценности», «Мифы и легенды озера Байкал», «Музыка летящей  стрелы», балетмейстер и режиссер китайских проектов в провинциях Ордос, Хулунбуир, в городах Пекин, Хайлар, Гэнхэ…

Мастер-класс на тему «Основы традиционного бурятско-монгольского танца» позволил его участникам открыть для себя новый хореографический и музыкальный материал. Знакомство с культурой кочевых народов Жаргал Жалсанович начал с изучения основных хореографических элементов мужского и женского танцев национального традиционного жанра «Биелгээ».

«Биелгээ» или «танец тела» является особенностью народов Монголии и Бурятии. Изначально танец исполнялся в закрытом ограниченном пространстве юрты в полусидячем положении или сидя со скрещенными ногами. Его танцуют под музыку национальных музыкальных инструментов. Это описательный танец, схожий с пантомимой, показывающий сцены из повседневной жизни скотоводов, таких как дойка коров, приготовление пищи, уборка, подача чая, встреча гостей - у женщин; занятие охотой, седлание коня, подготовка и владение военным оружием (ножом, саблей) – у мужчин.

На протяжении двух часов студенты и преподаватели осваивали движения, имитирующие разные бытовые занятия кочевников, стараясь повторить за мастером технику рук, ног, плеч и корпуса. Главной задачей, поставленной перед танцовщиками, было наполнить свои движения правильным дыханием и эстетикой тела, которая должна сочетать в себе гармонию сильного и мягкого начала.

Главная задача, заложенная в идею создания хореографического колледжа «Губернская Балетная Школа» - подготовка молодого, сильного, профессионального поколения «Русского Национального балета «Кострома» на основе синтеза традиционной и экспериментальной методик обучения, воспитания чувства патриотизма, любви к своей истории и культуре.


Учредитель колледжа
Учредитель колледжа